Упаковка из ФБВ продлевает жизнь продуктов. Миф или реальность?

Такая упаковка обладает целым рядом преимуществ по сравнению с аналогами из пластика, пенопласта или полистирола. Продукция из ФБВ изготавливается из вторсырья, что позволяет экономить ресурсы и не наносит вредаокружающей среде. Упаковка из ФБВ биоразлагаема, то есть абсолютно экологична, в отличие от аналогов, которые могут разлагаться в течение сотен лет и практически не подвергаются переработке в России. Действующий рыночный механизм сбора и переработки упаковочных отходов не позволяет существенно вовлечь их во вторичное использование. Уровень переработки упаковки как вторсырья в России составляет всего 5-10%, в то время как в Европе этот показатель составляет порядка 60%.В нашей стране главными поставщиками, к примеру, макулатуры являются торговые и промышленные предприятия, а население практически не вовлечено в этот процесс. При этом результаты развития отрасли переработки вторичных ресурсов выгодны как государству – прозрачность ведения бизнеса, экономия материальных ресурсов, так и участникам рынка – создание новых рабочих мест, увеличение рентабельности отрасли. Это и стало причиной развития этого товарного направлениядля «ОптиКом».
Главное конкурентное преимущество пищевой упаковки из ФБВв том, что она позволяет увеличить срок годности свежих овощей и фруктов в 2 раза за счет газообмена и поглощения излишней влаги. При этом стоимость продукции из ФБВ ниже, чем на аналоги из других материалов.
Для того, чтобы подтвердить это, ГК «ОптиКом» запустило исследовательский проект совместно с экспертами Всероссийского научно-исследовательского института консервной и овощесушильной промышленности. Цель исследования– точная оценка долгосрочности хранения пищевых продуктов в упаковке из ФБВ в сравнении с аналогами из других материалов.
В исследовании представлены 4 варианта упаковки:
- лоток из ФБВ + БОПП пленка с перфорацией;
- полистирольный лоток + БОПП пленка с перфорацией;
- лоток из ФБВ + пленка ПВХ;
- полистирольный лоток + пленка ПВХ;
Для проведения анализа во все вышеуказанные типы упаковки фасуются помидоры и огурцы, каждого образца с целью статистической обработки берется по 3 штуки. Упакованные овощи помещают в разные температурные режимы: +25°C и +4°C, - так как в магазинах овощи могут храниться как в холодном зале, так и в теплом. Изменение состояния овощей в ходе исследования будет отслеживаться органолептическим методом, а именно: оценка запаха, оценка изменения мягкости/ жесткости овощей, общая оценка внешнего вида. Замеры будут проводиться до того момента, когда продукты в упаковке из ФБВ придут в негодное состояние.
Ценность этого исследования не только для компании, но и для рынка в целом, заключается в попытке найти решение проблемы пищевых отходов. Многие развитые страны сегодня столкнулись с этой проблемой. Продукт портится еще до того как его успевают употребить, так как упаковка не соответствует свойствам продукта. Для решения разрабатываются инновационные упаковки, которые обеспечивают вентиляцию и водообмен. Мы считаем, что именно такой и является упаковка из ФБВ с перфорированной БОПП пленкой.
Прогноз менеджера «ОптиКом» по экологическим проектам Анны Сычевой: «Овощи, упакованные в БОПП пленку, будут храниться дольше благодаря перфорации, обеспечивающей свободный газообмен.Помимо этого продукция из ФБВ обладает дополнительным преимуществом – она впитывает лишнюю влагу. А это также увеличивает срок хранения.»
Справка о ГК «ОптиКом»:
"ОптиКом" - многопрофильная компания, ведущая бизнес в таких направлениях как дистрибуция, логистика, производство, оптовая торговля, клининг. Приоритетом компании являются снабжение и обеспечение промышленных и обслуживающих предприятий расходными товарами одноразового использования, а также разработка, исследования и просветительская деятельность в сфере переработки и создания товаров из биовосстанавливаемых материалов. «ОптиКом» в работе уделяет особое внимание научным исследованиям в сфере производства экологичных товаров, просветительской деятельности и участию в экологических проектах. Ассортимент продукции компании включает в себя более 20 товарных категорий, свыше 14 000 наименований.
На российском рынке «ОптиКом» работает с 1999 года, численность сотрудников в компании на настоящий момент превысила 500 человек. Мы ежедневно работаем над увеличением и улучшением нашего товарного портфеля самыми актуальными товарами, соответствующими требованиям современных стандартов жизни. Производственные мощности компании постоянно расширяются с тем, чтобы отвечать растущему спросу российского рынка на нашу продукцию.