Война интересов: НЕПРИКАСАЕМЫЕ, или слишком много почему
Регион поиска: Все регионы Москва и Московская Обл.
  • Продукция
  • Название
  • Адрес
  • Телефон
  • Сайт
Всего предприятий: 678302
[Добавить предприятие]
[Добавить объявление]
Ваши настройки:

Москва и Московская Обл.

Выбрать другой регион

Навигация по сайту:

Война интересов: НЕПРИКАСАЕМЫЕ, или слишком много почему

Новости компаний - Новости Газета "ЖИЛИЩНЫЙ ДОЗОР"

Война интересов: НЕПРИКАСАЕМЫЕ, или слишком много почемуЗима... Холода... Холод не тетка - не накормит и не согреет. Эта аксиома распространяется на человека и другой животный мир. А вот на наших коммунальщиков такая аксиома не распространяется. Холод их и кормит, и греет. Не даром все проблемы ЖКХ обостряются именно зимой, летом почему-то затишье – коммунальная спячка.
С наступлением (не летом) отопительного сезона в нашем городе разгорелась нешуточная борьба за коммунальные деньги, которые платит население (отопление, ГВС, электроэнергия), между руководством ОАО «Камчатскэнерго» и рядом управляющих компаний. Понять «Энергичных» парней можно как с одной стороны, так и с другой. А почему такие военные действия происходят не летом, это вопрос к которому мы еще вернемся.
Руководство ОАО «Камчатскэнерго» трубит во всех своих заявлениях - как во властные органы, так и СМИ о большой задолженности управляющих компаний и населения перед ними, но в Арбитражных судах Камчатского края доказать свои цифры не может. В среде юристов в коридорах судов принято на эту тему говорить так - ОАО «Камчатскэнерго» - от первоначальной стоимости иска минус 50%. Если перевести со сленга юристов на бытовой, то это выглядит так - заявились на 100 млн. руб. доказали только 50 млн. руб. Следовательно, вывод простой - заявленную задолженность перед ОАО «Камчатскэнерго» смело можно разделить на два и тогда получится более реальная цифра дебиторской задолженности. Интересно, как в этом случае у предприятия ОАО «Камчатскэнерго» сходится баланс?
Управляющие компании, собирающие деньги с населения за данные услуги, также не спешат расплачиваться с энергетиками за потребленный ресурс. Почему – это для нас, как для обывателя, загадка. А вот профессионалам это понятно. Для обывателя и руководства ОАО «Камчатскэнерго» управляющие компании воруют деньги энергетиков (раз не платят), для думающих жителей МКД и профессионалов – это отстаивание управляющими компаниями не только своих интересов, но и интересов жителей МКД, которыми они управляют, то есть арбитражный или гражданский процесс, а не уголовный процесс. Рынок обязывает это делать руководство управляющих компаний, да и не только рынок, но и контролирующие органы тоже.
Кто из «Энергичных» парней прав, кто виноват уже замучились разбираться в правоохранительных и других контролирующих органах. Нас, как потребителей, эти моменты не сильно волнуют – из-за равнодушия. Мы платим, порою не задумываясь и не глядя, куда и зачем, а самое главное – почему? А вот для управляющих компаний этот момент «ПОЧЕМУ» очень важен, потому, что управляющая компания приобретает ресурс (товар) в виде тепловой энергии, электрической энергии и горячей воды для оказания коммунальных услуг (не продажа товара, а услуга) населению в виде горячего водоснабжения, электроснабжения и отопления (Постановление Правительства РФ № 354). А к коммунальным услугам требование иные, нежели к коммунальным ресурсам (товару). Например, температура в угловой комнате должна быть не менее 20 градусов Цельсия, а в комнате в середине не менее 18 градусов, при этом требования к температуре горячей воды в батареях на коммунальные услуги не распространяются. Так написано в постановлении Правительства РФ № 354. Следовательно, чтобы прогреть жилые помещения до такой температуры необходима не только горячая вода в батареях (чайник тоже горячий, однако квартиру не греет). Поскольку физические свойства такого товара как тепловая энергия имеют свою специфику, то качество этого товара определяется не только температурой теплоносителя, но у другими показателями: скорость теплоносителя во внутренней системе отопления МКД (циркуляция); давление теплоносителя во внутренней системе отопления МКД (напор: располагаемый и гасимый) и т.д. Более подробно об этом можно узнать из Методики Госстроя РФ от 06 мая 2000 года № 105. Такие же разные требования и качеству горячей воды. Если при оказании услуги температура горячей воды может колебаться в рамках 55 – 75 градусов Цельсия в местах забора (Постановление Правительства № 354), то как товар горячая вода считается горячей водой при температуре 60-75 градусов Цельсия (СанПиН 2.1.4.2496-09). То есть вся горячая вода, как товар, с температурой ниже 60 градусов и выше 75 градусов Цельсия горячей водой не является. А закон по качеству товара в виде тепловой энергии очень суров. Обратимся к статье 542 Гражданского кодекса Российской Федерации:
1. Качество подаваемой энергии должно соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ, в том числе обязательными правилами, или требованиями, предусмотренными договором энергоснабжения.
2. В случае нарушения энергоснабжающей организацией требований, предъявляемых к качеству энергии, абонент вправе отказаться от оплаты такой энергии. При этом энергоснабжающая организация вправе требовать возмещения абонентом стоимости того, что абонент неосновательно сберег вследствие использования этой энергии (пункт 2 статьи 1105).
То есть, как молоко в пакете – можно купить прокисшее по цене нормального, но это не молоко, следовательно, его надо вернуть, а если не можешь вернуть, используй как простоквашу, но по другой цене.
Вот в принципе и вся закавыка. Абонент имеет право не платить, а энергоснабжающая организация имеет право требовать, но по ст. 1105 ГК РФ, а это, как говорят в Одессе - две больших разницы. То есть, это судебный процесс, если продавец и покупатель не договорились.
Непонятно только почему отстаивание своих экономических (законных) интересов теперь на Камчатке называется преступлением и почему свои обязанности по взысканию задолженности с нерадивых управляющих компаний энергетики перекладывают на следственные органы. Если так дело пойдет, то скоро энергетики начнут писать заявления в следственные органы за то, что ты просто включил свет или перебрал социальную норму на электроэнергию…
Почему это важно для нас, как для потребителя? Да потому, что тарифы на все эти ресурсы считаются по формуле «затраты+». А затраты считаются только по нормам, установленным нормативными актами, то есть цифрами, не требующими доказательств. Иными словами, тариф, когда он уже принят регулирующими органами – это аксиома. Но затраты рассчитываются для товара, соответствующего закону качества. Если товар не соответствует качеству, это уже не аксиома, а следовательно, энергетики должны свои затраты доказать в суде. А там целая цепочка: валовая выручка упала, затраты те же – тариф вырос (вспомните, что нам говорили эти парни про газ лет так 5 назад). Вопрос остается только один, кого лишили премии за поставленный некачественный товар, снижение валовой выручки и как следствие роста тарифа. Генерального директора? А если это действительно все так, то где уголовные дела уже в отношении этого руководства? Ведь продажа некачественного товара тоже преступление. А получается, что мы не только платим за товар по тарифам, из которого формируется заработная плата менеджеров ОАО «Камчатскэнерго», но еще платим и налоги для формирования заработной платы следователей.
Деньги любят тишину

Вот мы и вернулись к нашему вопросу - почему такие войны происходят зимой, а не летом. Как не странно, но эту ситуацию породили общедомовые приборы учета, поскольку они показывают не только количество товара, но и его качество, то есть прокисшее молоко уже не купишь, поскольку оно не в пакете, а в бутылке – прозрачно.
Логически казалось бы, все организационные вопросы в коммуналке надо решать летом. Для такого умозаключения причин много и первая - летом энергетики не так заняты выработкой и транспортировкой тепла, ведется плановая работа только по ремонту оборудования, следовательно, есть время остановится и подумать о вопросах организационного характера. Руководителям же ОАО «Камчатскэнерго» не до этого все лето. А может здесь какой-то подвох? Конечно подвох. Летом энергетики тепло не дают, а горячая вода всегда 60 градусов Цельсия, то есть споров по качеству нет. Летом многие уезжают на материк или на дачу, квартиры пустуют или сдаются незарегистрированным мигрантам, следовательно, потом приносятся справки (билеты) для перерасчета. Однако общедомовой прибор учета считает всю потребленную горячую воду. Получается, что отследить летом за миграцией жильцов очень сложно, проще все предъявить управляющей компании, пусть она расхлебывает. Другое дело зима – горячая вода не всегда горячая, но отопление уже есть и не важно - есть жилец на месте или нет – плати по полной. И здесь для энергетиков важно, чтобы не было контролёра между ними и жильцами, чтобы никто не задавал глупых вопросов о качестве и количестве товара в виде тепловой энергии и горячей воды, а в полном безмолвии отстёгивал крупную купюру. Деньги любят тишину. Я сам столкнулся с обманом ОАО «Камчатскэнерго» по своей квартире. В своих квитанциях ОАО «Камчатскэнерго» мне указало потребление ГВС по нормативу 4,35 м3 за ноябрь - декабрь 2013 года, а вот ОДН по нормативу почему-то за ноябрь - 1,705 м3, за декабрь - 1,15 м3. Хотя по постановлению градоначальника № 195 от 28 февраля 2005 года норматива на ОДН при открытой системе водозабора нет, да и метры квадратные моей квартиры не меняются уже с момента сдачи дома лет 15. Но это не волнует ОАО «Камчатскэнерго» и они продолжают слать такие квитанции.
Проверить эту версию очень просто. Каждый, кто платит ОАО «Камчатскэнерго» пусть задаст себе простой вопрос – когда у Вас был перерасчет за не качественную коммунальную услугу со стороны ОАО «Камчатскэнерго»? Этот вопрос и даст вам искомый ответ.
Орденоносцы
Вся эта ситуация возможна только в нашей стране. Только у нас при продаже продавцом некачественного товара виноват потребитель. Ответ всегда простой: не нравится - не бери, взял – сам виноват, а если не можешь не взять – плати по полной, как за качественный товар. В других странах с этим все по-другому. Если товар дорогой, значит он качественный, если товар в качестве не очень - снижается цена даже у дорогого товара. У нас в России, а в частности на Камчатке, да еще в жилищно-коммунальном хозяйстве все не так. Некачественный товар поставляет один, а наказывают другого. Показательный пример всегда найдется. Так Государственная жилищная инспекция Камчатского края требует от управляющей компании обеспечить температуру воды в системе центрального отопления жилого дома в соответствии с графиком качественного регулирования температуры воды и обеспечить равномерный прогрев приборов отопления в помещениях квартир № 5,8,11,14 по пр. Рыбаков, д. 3 (предписание № 2282/1-4). Удивительно в этом требовании то, что государственный инспектор Госжилинспекции Камчатского края С.В. Гордиенко не указал в своем требовании, а) какую температуру и скорость теплоносителя подавала в этот момент ресурсоснабжающая организация - ОАО «Камчатскэнерго»; б) какая температура и скорость теплоносителя должна быть в батареях; в) до какой температуры поднять температуру в указанных квартирах, так как там температура и так соответствует качеству, установленному Постановлением Правительства РФ № 354.
А вот на обращение управляющей компании по факту некачественного товара, поставляемого ОАО «Камчатскэнерго» в МКД Государственная жилищная инспекция Камчатского края в лице руководителя А.И. Пархоменко ответила, что нарушений со стороны ОАО «Камчатскэнерго» нет. Пикантность ситуации заключается в том, что обращение было написано 18 декабря 2013 года, а ответ дан 19 декабря 2013 года(!), да еще на двух листах(!). Такая прыть для государственного чиновника! Шустрый этот главный инспектор. Вот так у нас на Камчатке - капусту стригут одни, а за некачественный товар наказывают других (абонента), а если вторые отказываются платить за прокисшее молоко, то первые обращаются в следственные органы. Блеск!
Почему руководство ОАО «Камчатскэнерго» неприкасаемо? Почему им все сходит с рук? И ОДН, которые они незаконно выставляют и тарифы с «потолка». Ответ прост. Эта организация очень большая и очень богатая, с высокими зарплатами, с непонятными функциями и массовыми штатными единицами, целесообразность которых вызывает сомнения. Плюс можно набрать неограниченный «руководящий» штат. Вот все и стремятся застолбить там место, если не для себя, так для родственников. Достаточно вспомнить бывшего руководителя РЭКа Камчатской области, при тарифной политике которого развалили такие мощные предприятия как МУП «Жилсервис», МУП ЖКХ «Южное» и флагмана коммуналки - ГУП «Камчатсккоммунэнерго». Развалили, спасая ОАО «Камчатскэнерго». За что бывший руководитель РЭКа Камчатской области и получил ОРДЕН в виде кресла зама в ОАО «Камчатскэнерго», а руководители тех организаций уголовные медали. Какой у него там функционал – секрет, но зарплату он получает исправно и не малую. И таких «орденоносцев» в ОАО «Камчатскэнерго» очень много и все они живут за наш с вами счет.
Новость компании Газета "ЖИЛИЩНЫЙ ДОЗОР"