В Госдуму поступил законопроект, увеличивающий штрафы для банков за нарушение закона о рекламе вдвое — до 1 млн рублей
В Госдуму внесен законопроект, который вводит повышенные штрафы за нарушение законодательства о рекламе. Для банков минимальная граница штрафа увеличивается втрое, со 100 тыс. до 300 тыс. рублей, максимальная — вдвое, с 500 тыс. до 1 млн рублей. По мнению банковского сообщества, штрафы являются несоразмерными нарушениям и повлекут за собой уход части банков с рынка. Об этом говорится в заключении Национального совета финансового рынка (НСФР) на законопроект Климова, направленном в Совет Федерации, Центробанк, Минфин, а также МЭР (есть у «Известий»). НСФР надеется повлиять через адресатов на депутатов. Зампредседателя комитета Госдумы по финрынку Дмитрий Савельев (фракция ЛДПР) поддерживает законопроект Климова. По его мнению, нужно вводить для банков повышенные штрафы за нарушение закона о рекламе — чтобы им было неповадно обманывать потребителя. Савельев считает, что в рекламе финансовых услуг кредитных организаций должны содержаться все ключевые условия, которые могут повлиять на переплату по займу — например, ставка и полная стоимость ссуды. Также до граждан должна доводиться информация о суммах штрафов за просрочку, считает Савельев. По его мнению, тем банкам, которые предлагают заемщикам «троянского коня», замалчивая обо всех условиях по кредиту, не место на рынке. Савельев поясняет, что такая позиция обусловлена массовыми обращениями граждан, прежде всего пожилых людей, в Госдуму по вопросам рекламы банков.