СПРОЕКТИРОВАН ПЕРВЫЙ В РОССИИ ПОГРУЖНОЙ ГРУНТОВЫЙ НАСОС С ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬЮ 600 КУБ. М
ГК «Гидромех» в рамках программы импортозамещения анонсировала начало производства погружного грунтового насоса с производительностью по воде 600 куб. м в час при напоре 50 м водного столба. Насос был спроектирован проектным бюро «Минибот-Техфлот» (входит в ГК «Гидромех») на основе последних достижений мирового насосостроения. До настоящего момента в России не было аналогов импортных погружных насосов, которые можно было назвать грунтовыми, то есть имеющими проходное сечение от 50 мм и выше. Насос «Велет 15-15П» имеет проходное сечение 75 мм и может перекачивать пульпу с 30% концентрацией сухого вещества на расстояние до 1,5 км по горизонтали.
Для повышения производительности насоса он может комплектоваться системой гидроразмыва и фрезерным модулем для разработки плотного грунта. Давление водной струи при гидрорыхлении достигает 80 метров водного столба при расходе 125 куб. м в час. Эффективный фрезерный рыхлитель коронарной формы с зубцами приводится в движение мощным 13 кВт гидромотором.
Насос может быть использован для глубоководной добычи песка и песчано-гравийной смеси на глубине до 40 метров с погрузкой на баржу или транспортировкой на карту намыва, для проектов очистки как естественных так и техногенных водоемов с помощью превращения экскаватора в земснаряд за счет его крепления на стреле
Несмотря на его значительные преимущества по производительности среди ближайших конкурентов покупка насоса «Велет 15-15П» позволит сэкономить до 30% по сравнению с приобретением у европейских или китайских производителей.
ЗАО «Завод гидромеханизации» выпускает грунтовые насосы с расходом от 220 до 5000 кубических метров в час по воде. Основным преимуществом грунтовых насосов «Велет» в отличие от продукции других производителей является устойчивость деталей проточной части к ударным нагрузкам, сколам и разрушению за счет использования специального сплава, легированного титаном и ванадием, под названием «Гидромех-титан». Ударная вязкость материала, из которого выполнены рабочие колеса, на порядок выше чем у всех видов чугунов, включая ИЧХ и ВЧ. Крупные камни, попадая на торцы лопастей рабочих колес, вызывают только явление наклепа, не влияющего на балансировку детали. В той же ситуации чугунные лопасти обычно неравномерно скалываются, что приводит к разбалансировке рабочего колеса и преждевременному выходу из строя подшипникового узла. Кроме этого все насосы «Велет» имеют увеличенный диаметр проходного сечения, что, в отличие от так называемых шламовых насосов типа «Warman», предлагаемых как отечественными так и китайскими производителями, позволяет использовать данные насосы не только для ведения дноуглубительных работ, но и для добычи песчано-гравийных смесей с содержанием включений большой модульности без установки мелкоячеистой сетки, снижающей производительность работы земснаряда.