Сервисное обслуживание бытовой техники
Научный и технический прогресс шагнул далеко вперед, предоставив рядовому гражданину широкий выбор бытовой техники, существенно экономящей время и облегчающей ведение домашнего хозяйства. С развитием банковской системы стало возможным купить любой понравившийся агрегат, будь то огромный холодильник или посудомоечная машина, в кредит. Спрос рождает предложение, поэтому современные магазины поражают воображение огромным ассортиментом товаров от производителей со всего мира, где каждый может приобрести единицу техники, соответствующую его нуждам и доходам.
Обслуживание стиральных машин Наряду с продажей товаров, многочисленные торговые центры предлагают населению ремонт бытовой техники, который, несмотря на достойное качество товара, периодически востребован. Нет ничего вечного, поэтому каждый агрегат, изготовленный из множества механических и электронных деталей, может в любой момент поломаться. А если учитывать скачки напряжения и неграмотную эксплуатацию бытовой техники, то массовый ремонт стиральных машин становится закономерным. Сервисные центры, идя навстречу клиентам, предлагают различные бонусы, как гарантийное обслуживание и скидки для корпоративных клиентов. Поэтому компании, оснащающие свои офисы факсами, современными телефонными станциями, компьютерной и прочей техникой, с удовольствием заключают договор с ремонтными центрами, получая значительные скидки. Компании с мировым именем, как Samsung, Sony, Canon, Electrolux, Philips, LG в обязательном порядке открывают авторизированные сервисы в местах продажи своей техники, с целью поддержания имиджа и обслуживания техники на высоком уровне. Теперь ремонт холодильников – задача не для мастера из подвальной мастерской, а для профессионального персонала, проходящего стажировку по месту работы, а в лучшем случае – в стране компании-производителя.
Ремонт стиральной машины В настоящее время продажей различной офисной и бытовой техники занимаются дилерские розничные сети, имеющие множество магазинов в крупных городах страны. Конкурируя на рынке продаж, такие фирмы заметили прямую зависимость роста доходов с высоким уровнем предлагаемого сервисного обслуживания проданной техники. Поэтому появление в каждом торговом доме собственного сервисного центра стало необходимой частью имиджа магазина. В основном, с момента начала объемного поступления бытовой техники на российские рынки, сформировались три основных направления сервисного обслуживания. Первое направление – комплексные сервисные центры, оказывающие ремонт всех видов бытовой техники от различных производителей. Второе направление – специализированные сервисные центры, обслуживающие технику лишь нескольких производителей, с которыми имеют договора на поставки запасных частей. Третье направление – дилерские сервисные центры, осуществляющие ремонт телевизоров, компьютеров, телефонов и прочей техники, проданной в дилерском торговом центре. Все три направления гарантийного и последующего обслуживания техники успешно конкурировали, каждое получало доход от своего сегмента рынка.
В последнее время, учитывая финансовый кризис, многие самостоятельные и дилерские центры вынуждены были временно или насовсем остановить свою деятельность в связи с убыточной деятельностью самого дилерского центра по продаже техники, либо по причине низкой покупательской способности. Наводнившая рынок китайская техника также не прибавила работы сервисным центрам, поскольку дешевый утюг или телевизор проще выкинуть, чем пытаться отремонтировать. И это притом, что порой дешевая техника изначально не подлежит ремонту, а является практически предметом одноразового использования: закончился срок службы – смени на следующий товар. К счастью, на прилавках магазинов все еще есть бытовая и офисная техника от известных производителей, которая при надлежащем уходе и своевременном обслуживании показывает отличные результаты, радуя потребителя качеством и долговечностью. Сервисные центры, производящие обслуживание такой техники с помощью оригинальных деталей от производителя, успешно работают, обслуживая как простых граждан, так и корпоративных клиентов.