Рынок СМИ: печатные издания заканчивают год в плюсе
В московском издательстве «Столичный курьер», выпускающем самую многотиражную бесплатную информационно-рекламную одноименную газету и занимающемся информационной поддержкой печатных и онлайн-проектов подвели предварительные итого 2021 года. Сообщается, что впервые за последние годы печатные издания показали заметный рост прибыли, в то время как доходы информационных онлайн-проектов снизились.
«Рынок печатных СМИ столичного региона сейчас ощущает себя весьма комфортно, – говорится в официальном заявлении руководства издательства. – Способствовали этому, очевидно, три фактора. Во-первых, поддержка властей в период пандемии – средства массовой информации были отнесены к наиболее пострадавшим отраслям экономики, из-за чего их освободили от уплаты налогов, выплатили компенсации на каждого сотрудника и предоставили льготные кредиты по минимальным ставкам. Во-вторых, прошедшие в сентябре 2021 года выборы заметно пополнили редакционные бюджеты – кандидаты в депутаты размещали в СМИ агитационные материалы, прекрасно понимая, что их эффективность выше, чем при размещении в интернете, а любая агитинформация размещается без скидок по полному прайсу, что для издательств стало отличным источником доходов (некоторые на полученные от выборов средства могут безбедно существовать до полугода). Наконец, в-третьих, пандемия, коронавирусные ограничения – все это, как ни странно, положительно сказалось на печатных СМИ.
Просто потому, что люди устали получать информацию с экраном телефонов и ноутбуков, многим хочется подержать в руках газету или журнал, полистать, почувствовать запах типографской краски…»
Бесплатные печатные издания, которые москвичи и жители многих подмосковных городов получают бесплатно в почтовые ящики, продолжали распространяться и попадать в руки читателей даже в период карантина. При этом рекламодатели отмечают, что количество заказов (клиентов) по рекламе, опубликованный в период карантина в печатных изданиях увеличилось – люди стали больше читать газеты и чаще заказывать услуги через печатные СМИ.
В «Столичном курьере» приводят такие цифры: если в допандемийные времена в одном номере газеты выходили крупные рекламные модули 10-12 рекламодателей, то в период карантина один из номеров газеты вышел с рекордным числом рекламных модулей – 48! Это позволило не только усилить распространение газеты, но и улучшить качество печати. Теперь часть (до 5%) от общего тиража (до 1,5 млн экземпляров) печатается на качественной финской глянцевой бумаге и дополнительно распространяется в элитных столичных заведениях.
Планы на следующий год у издательства не менее амбициозные. В 2022-м «Столичный курьер» планирует провести серию промоакций, чтобы стать не только самой эффективной и многотиражной газетой столичного региона, но и самой узнаваемой у всех возрастных категорий. Ближе к осени планируется увеличение тиража – до рекордных 2 млн экземпляров в месяц. А уже с января газета будет не только раскладываться по почтовым ящикам, раздаваться промоутерами на улицах города, у станций метро и выкладываться на стойках в партнерских заведениях, но и получит дополнительное распространение. Газета будет доставляться в госучреждения столицы (все департаменты, префектуры, органы власти), а также распространяться в поездах дальнего следования.
«Столичный курьер» выходит ежемесячно. Ближайший выпуск (январский) выйдет в свет 19 января 2022 года и будет бесплатно распространяться с 20 января по 16 февраля.
Кстати, конкурентов у издания на сегодняшний день нет – другие бесплатные издания выходят или ежедневно, или ежемесячно, т.е. размещенная реклама в них реклама «работает» или сутки или 7 суток, в то время, как реклама в «Столичном курьере» (не сильно отличающаяся по стоимости от средней цены на рынке) приводит клиентов и продает услуги в течение всего календарного месяца. А дублирование рекламной информации в интернете и соцсетях газеты по традиции для клиентов – бесплатно!