Транспортное налогообложение: что изменится в 2021-м году и к лучшему ли это
Регион поиска: Все регионы Москва и Московская Обл.
  • Продукция
  • Название
  • Адрес
  • Телефон
  • Сайт
Всего предприятий: 678302
[Добавить предприятие]
[Добавить объявление]
Ваши настройки:

Москва и Московская Обл.

Выбрать другой регион

Навигация по сайту:

Транспортное налогообложение: что изменится в 2021-м году и к лучшему ли это

Новости компаний - Новости Дикаршина, ООО


Праздники благополучно прошли и в силу вступили поправки в Налоговый кодекс, касаемые транспортных средств. Большинство изменений адресовано юридическим лицам, но частным автовладельцам тоже досталось. В большинстве своём водители и раньше были негативно настроены против такого рода государственных инициатив (акциз на топливо никто не отменял), что вполне закономерно, ведь налогами обложили всё, что только можно, а качество тех же дорог по-прежнему оставляет желать лучшего. Даже самые крепкие диски на Ауди Q7, Тойотах Камри, Пассатах, Октавиях и других востребованных авто часто приходится прокатывать, исправляя появившиеся вмятины, а то и вовсе менять. На этом фоне многие надеялись, что с приходом 2021-го года бремя автомобилистов несколько облегчится и на сэкономленные деньги водители смогут купить комплект хороших шин или новые обода. Однако, чуда не случилось, водители всё так же обязаны платить налог на транспортные средства, но положительные изменения всё же произошли. О них вы узнаете, прочитав эту статью до конца.
Транспортное налогообложение
Что собой представляет транспортный налог
Это безвозмездный платёж, взимаемый государством с владельцев транспортных средств в пользу региональных бюджетов. Последние распоряжаются ими по своему усмотрению и это далеко не всегда строительство или ремонт дорог. Транспортный налог в России пришёл на смену дорожному в 2003-м году. Его сбор осуществляется параллельно с акцизом на топливо, который изначально был призван обеспечивать дорожные нужды государства. Большинство граждан считают топливный акциз достаточным и справедливым — чем больше человек эксплуатирует транспортное средство, тем больше платит. В отличие от него, транспортный налог взимается за сам факт владения автомобилем. ТН рассчиты­вается исходя из нескольких вводных: стоимости машины, мощности двигателя, сроков реги­страции в ГИБДД. Его необходимо платить с момента постановки авто на учёт и до того времени, покуда машина не будет с него снята.
Расчётная методология ТН в РФ
Налог относится к региональным. Это значит, что его размер устанавливается исключительно местными органами управления, но на основании базовых принципов начисления. Региональные власти имеют право отклоняться от норм, принятых Кабинетом министров, не более чем в 10 раз в обе стороны.
Для машин, располагающих мощностью в пределах 100 лошадиных сил, базовая ставка составляет 2,5 руб. Автомобили, мощность которых превышает 250 лошадиных сил, облагаются налогом по базовой ставке в 15 руб. При этом региональные власти могут устанав­ливать дифферен­цированные ставки в отношении каждой категории ТС и менять их с учётом экологического класса или возраста авто по своему усмотрению.
Например, в Москве хорошие диски на БМВ X5 F15 можно купить по цене от 40 000 руб. за комплект, а транспортный налог на то же авто мощностью 306 лошадиных сил составит 45 900 руб. BMW X5 M III (F95) мощностью 600 лошадиных сил обойдётся владельцу в более чем 90 000 рублей в год (имеется в виду только транспортный налог).
Транспортное налогообложение
Помимо этого законодательством предусмотрен повышающий коэффициент для транспортного налога. Он обусловлен стоимостью авто и его возрастом. Зависимость очевидна: чем дороже машина и чем она новее, тем больше повышающий коэффициент. Например, для машин стоимостью более 15 000 000 и возрастом до 20 лет (в этом сегменте возраст — далеко не определяющий показатель) он равен 3. Перечень марок и моделей авто, к которым применим повышающий коэффициент, можно посмотреть на сайте Минпром­торга.
Можно ли не платить транспортный налог?
Нельзя, если только вы не относитесь к категории граждан, которые освобождены от его уплаты. Это ветераны ВОВ, инвалиды (один из попечителей ребёнка-инвалида или один из родителей многодетной семьи), владельцы электромобилей и ряд других льготников, перечень которых обозначен действующим законодательством. Маломощные авто (с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил), которые были получены через органы социальной защиты, тоже не облагаются транспортным налогом.
Если вы не относитесь ни к одной из льготных категорий граждан, уклониться от уплаты ТН не получится, по крайней мере, без последствий. Когда сумма долга по ТН превышает 30 000 руб., судебные приставы получают право описать имущество и реализовать его в принудительном порядке в счёт погашения долга. Более того, за просрочку платежей начисляется пеня в размере 4,25 %. Срок давности по неуплаченному ТН составляет 3 года.
Нововведения
В 2021-м году они коснутся только тех, кто по каким-то причинам лишился своего транспортного средства. Речь идёт о порядке исчисления ТН в отношении уничтоженной машины. Согласно новой редакции, теперь начисление транспортного налога прекращается с первого числа месяца гибели или уничтожения авто. Чтобы инициировать прекращение начисления, достаточно подать соответствующее заявление в фискальный орган по месту регистрации.
Транспортное налогообложение
Ещё в прошлом году налог на уничтоженное в аварии, сгоревшее, утонувшее или утилизированное авто продолжали начислять, если по каким-то причинам владелец не мог снять его с учёта в ГИБДД. В таких случаях избавиться от налогового бремени можно было только в судебном порядке, что было чревато потерей времени, денег и порчей нервов. Сейчас процедура упростилась и это, безусловно, хорошо, но сам налог и обязанность его регулярно платить никуда не делись. Поэтому тем, кто на предназначенные для налога деньги, рассчитывал купить, например, новенькие диски для Лексус 570 вместе с комплектом хороших шин, придётся повременить с приобретением или заложить для них в бюджете отдельную статью расходов.
Новость компании Дикаршина, ООО