Экономия должна быть экономной: как перевести авто на газ и что для этого нужно
Регион поиска: Все регионы Москва и Московская Обл.
  • Продукция
  • Название
  • Адрес
  • Телефон
  • Сайт
Всего предприятий: 678302
[Добавить предприятие]
[Добавить объявление]
Ваши настройки:

Москва и Московская Обл.

Выбрать другой регион

Навигация по сайту:

Экономия должна быть экономной: как перевести авто на газ и что для этого нужно

Новости компаний - Новости Дикаршина, ООО


Налоги, страховка, мойка, стоянка, ТО и регулярная заправка — машина обходится недёшево, особенно, если речь идёт о ТС с объёмом двигателя больше 2 литров. Вкруговую такие расходы достигают десятков тысяч рублей в месяц и заправка съедает большую часть этих средств. На этом фоне желание автомобилистов сэкономить на эксплуатации своего железного коня вполне закономерно. Установка газобаллонного оборудования — один из самых простых и действенных способов сделать это. Водители, особенно те, которые владеют мощными машинами и проезжают в год более 15 000-20 000 километров, довольно быстро ощутят экономический эффект — газ стоит почти вдвое дешевле при практически таком же расходе. Тем, кто ездит особенно много, на сэкономленные деньги удаётся покупать резину или даже диски на Ауди КУ7 (другие популярные иномарки тоже успешно переобуваются таким образом).
Топливо
В ДВС в качестве альтернативы бензину используется водород, пропан и метан. Первый — наиболее экологичное топливо, но переоборудовать штатное авто для его потребления не получится — это сложно, дорого, да и водородные заправки пока ещё в диковинку в России. А вот газовые распространены повсеместно. Они предлагают пропан (смесь пропана и бутана) и метан. Пропан хранится в специальных баллонах в сжиженном состоянии, под давлением до 16 атм. Ёмкость для него устанавливают в багажник или на место запаски, по объёму она не уступает штатному бензобаку. Главный минус этого газа — относительно высокий расход, в среднем он на 5-10 % превышает тот же показатель работы двигателя на бензине. Второй наиболее распространённый газ — метан. Его главное отличие от пропана состоит в том, что он в баллонах находится в сжатом состоянии (под давлением около 200 атм). На этом фоне к прочности емкостей для метана предъявляют повышенные требования, да и места они занимают больше, чем пропановые. Снижение мощности двигателя на 10-15 % и значительно меньшее количество метановых заправок по отношению к пропановым — ещё один минус такого вида топлива. Зато метан стоит втрое дешевле бензина и имеет более низкий расход.
Оборудование
Газобаллонное оборудование — это система альтернативного топливного питания, которая устанавливается параллельно с основной. Установка состоит из 3 основных компонентов: баллона для газа, системы подачи топлива (включает газо­проводную магистраль, редуктор, фитинги), системы управления впрыском. Характери­стики оборудования подбираются исходя из мощности двигателя и типа топлива, которое планируется использовать (пропан или метан).
ГБО различают по поколениям. 6-е — наиболее технологичное, экологичное и экономичное, 4-е и 5-е — самые распростарнённые генерации. Более старые версии уже не используются ввиду несоответствия экологическим требованиям. Класс установки — ещё один важный, хоть и условный параметр. Если установка собрана на комп­лектующих одного бренда (речь идёт о хорошо зарекомендовавших себя ТМ, таких как Prins, OMVL, Landirenzo, BRC, Lovato), она относится к более высокому классу ввиду надёжности.
Бюджетное ГБО (Китай, Турция), как правило, не делают монобрендовым, из-за чего, в том числе, могут иметь место отказы на фоне несовместимости компонентов системы. Итальянское и голландское оборудование лидирует на рынке. Цены на комплект оборудования надёжного производителя для 4-цилин­дрового двигателя (чем больше цилиндров, тем выше стоимость ГБО) начинаются примерно с $500 с учётом его установки. Если автовладелец захочет установить систему, работающую на метане, существует возможность сэкономить 60 % стоимости. Это стало возможным благодаря субсидиям, предоставляемым правительством РФ по инициативе Газпрома. Отличная скидка, благодаря которой можно приобрести диски для Лексус 570, Фольксваген Пассат СС, Хонды Цивик, Митсубиши Лансер X, Шкоды Октавиа и других востребованных авто.
Когда установка ГБО целесообразна
Перевести на газ можно любой автомобиль, но в этом есть экономический смысл только при совокупности следующих факторов: объём двигателя больше 2 литров, расстояние, которое машина преодолевает за год, превышает 15 000 километров. В противном случае экономический эффект от такой переделки будет ощутим через 8-10 и более лет. Машины А- и В-класса будут отбивать такую инвестицию очень долго, если они не работают в такси или не преодолевают десятки тысяч километров ежемесячно. К тому же, следует учитывать, что ёмкость для газа сделает и без того небольшие багажники таких авто ещё меньше. Пятилитровые монстры, которые используются довольно активно, несомненно имеет смысл перевести на газ, для их владельцев контраст в суммах на чеках будет разительным.
Как переоборудовать авто
Газ относится к веществам с повышенной взрыво- и пожароопасностью, само­стоятельная установка ГБО запрещена. К тому же, интеграция газового оборудования является вмешатель­ством в заводскую конструкцию машины, поэтому без профессионалов не обойтись.
Сначала автовладельцу нужно направить заявку в организацию, получившую аккреди­тацию на техническую экспертную деятель­ность, приложив к ней копии СТС, ПТС, паспорта гражданина, сертификаты соответствия и технические сведения выбранного ГБО. После рассмотрения организация выдаст заключение о предвари­тельной технической экспертизе. Если оно будет положи­тельным, необходимо подать заявление в МРЭО на разрешение установки оборудования. После его получения можно обращаться в сервис, в штате которого есть аттестованные для работы с газовым оборудованием специалисты.
После установки системы владельцу выдадут декларацию о выполненных работах, копию сертификата соответствия на ГБО, свидетель­ства о соответ­ствии пере­оборудо­ванного авто требованиям безопасности и о проведении периоди­ческих испытаний установленного на машине оборудования (оба в 2 экземплярах). Имея на руках этот пакет бумаг, можно отвезти машину на техосмотр (исключительно на эвакуаторе). Оператор осмотрит ТС и выдаст диагностическую карту с пометкой об установке ГБО. Финальный штрих — получение окончательного заключения технических экспертов. Оно, вместе с остальными бумагами, — основание для изменения данных в техпаспорте после их коррекции в ГИБДД.
Пройдя этот путь, владелец транспортного средства может законно использовать ГБО и наслаждаться топливной экономией в полной мере. Благодаря ей диски на БМВ X6 обойдутся значительно дешевле, а то и вовсе достанутся даром.
Дикаршина https://diski-mercedes.ru
Новость компании Дикаршина, ООО